Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе

27 мая Святая Церковь празднует день Пресвятой Троицы; воспоминание сошествия Святого Духа на апостолов.

«Петропавл қаласының балалар үйі» КММ Алғыс айту күні мерекесін атап өту туралы ақпарат

Накануне вечером в Вознесенском кафедральном соборе состоялось торжественное Всенощное бдение, которое возглавил Управляющий Петропавловской и Булаевской епархией Преосвященнейший епископ Владимир.

Его Преосвященству сослужили: благочинный собора иерей Михаил Березин, протоиерей Федор Бердик, иерей Роман Пудов, диакон Владимир Бартоль и диакон Антоний Чуриков.

В учиненном месте в притворе храма состоялась праздничная лития с освящением хлебов, вина, елея и пшеницы.

После тропарей, исполняемых хором на «Бог Господь», духовенство собора вышло на центр храма во главе со своим Архипастырем, чтобы пропеть полиелей с величанием празднику, после которого Преосвященнейший епископ Владимир помазал верующих освященным елеем.

В сам день праздника епископ Владимир совершил Божественную Литургию и Великую Вечерню с чтением особых коленопреклоненных молитв.

Песнопения Божественной Литургии исполнял хор кафедрального собора под руководством Анны Александровны Затай.

В праздничный день храм был полон молящихся, многие из которых причастились Святых Христовых Тайн.

После Литургии Преосвященнейший епископ Владимир поздравил всех с Днем Святой Троицы и обратился к молящимся с проповедью.

Сразу после Божественной Литургии была совершена Великая Вечерня. В начале вечерни всенародно была пропета молитва Святому Духу «Царю Небесный». После входа с Евангелием были прочитаны коленопреклонные молитвы, в которых Церковь просит о ниспослании верующим Духа Святого.

В этот великий для Церкви день, годовщину своей архиерейской хиротонии отмечает Преосвященнейший епископ Петропавловский и Булаевский Владимир.

После отпуста вечерни с приветственной речью к Владыке Владимиру от лица духовенства и мирян Вознесенского кафедрального собора обратился иерей Михаил Березин.

Сотрудники Петропавловского епархиального управления также поздравили своего архипастыря со столь знаменательным событием и пожелали ему многая и благая лета!

Праздник Пятидесятницы установлен самими апостолами. По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали день Пятидесятницы и заповедали воспоминать его всем христианам (1 Кор. 16:8; Деян. 20:16). Уже в Постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20) есть прямая заповедь праздновать Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа».

Праздник Пятидесятницы под названием дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особенную торжественность ему придавал обычай Древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда — песнопение литургии: «Елицы во Христа крестистеся...»). В IV веке были составлены св. Василием Великим читаемые на вечерне до сих пор коленопреклонные молитвы. В VIII веке святой Иоанн Дамаскин и святой Косма Маиумский составили в честь праздника многие песнопения, которые и теперь поет Церковь.

С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища зеленью (ветвями деревьев), растениями и цветами. Этот обычай был соблюдаем еще с ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы (Лев. 23:10-17; Числ. 28:26). Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов. С того времени, по обычаю апостолов, и христиане украшают храмы и дома зелеными древесными ветвями и цветами. Эти украшения напоминают также ту священную дубраву, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников.

Вместе с тем, деревья и цветы вечно обновляющейся природы указывают нам на таинственное обновление душ наших силою Святого Духа, служат напоминанием и призывом к духовному обновлению и к жизни во Христе, Господе и Спасителе нашем.

«Сошествие Святого Духа есть первый вздох человечества Божественным Духом. Обратитесь назад и припомните пророчество Иезекииля о поле, полном костей человеческих. Помните, как по слову его совокуплялись кости к костям, как они потом покрывались жилами, плотию и кожею, но духа не было еще в них. И сказано было пророку: прорцы о Духе; и прорекох, говорит, и все ожило. Сие поле костей есть образ падшего человечества, которое, в отдалении от Бога, не имело в себе жизни и было без духа, как говорит апостол. Но милостивый Господь не оставлял его, а приготовлял его к приятию оживления разнообразными промыслительными действиями. Ко времени явления Христа Спасителя оно, можно сказать, совсем было готово приять новую жизнь, — походило на труп цельный, в коем кости совокуплены к костям и покрыты жилами, плотию и кожею... только духа не было в нем. И в Евангелии ясно говорится, что время оживления его уже настало. Оставалось немногое: не у бе Дух Свят, — отчего? — яко Иисус не у бе прославлен. Но вот Господь воскрес, вознесся во славе на небеса... Божественный Дух сошел, и человечество ожило, дохнув Божественным Духом, — это в первый раз, как новорожденное дитя, выходя на свет, в первый раз вдыхает в себя воздух. Апостолы, или вся первая собравшаяся в Сионской горнице Церковь, были только устами, коими приняло человечество сие первое вдыхание Духа» Святитель Феофан Затворник.

Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе Праздник Святой Живоначальной Троицы в кафедральном соборе

 

 

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»