Рождественское поздравление епископа Петропавловского и Булаевского Владимира всечестному духовенству и боголюбивой пастве в пределах епархии пребывающих
...Таинство странное вижу и преславное:
небо, вертеп; престол херувимский,
Деву; ясли, вместилище, в нихже возлеже
Невместимый Христос Бог,
Егоже воспевающее величаем...
ирмос Рождественского канона.
Дорогие отцы, братья и сестры! Мы сегодня, подобно пастухам, услышали великую и радостную Ангельскую песнь «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14) Пастухам является Ангел и говорит странные слова. Затем является целое воинство Ангелов и воспевает ещё более странные слова. Странные. Непонятные. Незнакомые...
В том-то и дело, что непонятные и незнакомые для нас, они были для людей I века и понятны, и знакомы. Мы тоже думаем, это эти слова нам знакомы. Но сегодня, в XXI веке, они имеют совсем другой смысл, другое значение.
Вифлеемские пастыри, не более трёх мгновений слышавшие это славословие, в ту же ночь поспешили увидеть Его по данному им знамению: «Реша друг ко другу: пойдём до Вифлеема и видим глагол сей бывший, егоже Господь сказа нам» (Лк. 2:15). Мы, христиане XXI века, многократно, через века слышащие этот призыв к прославлению рождающегося Христа: Христос рождается, славите, Христос с небес, встречайте, — пришли ли мы в Вифлеем и увидели ли мы родившегося там Христа?
В Евангелии мы видим два пути к рождающемуся Христу: путь волхвов и путь пастухов. Путь волхвов есть путь света и знания, управляемый ясным знамением звезды, которую они видели на востоке и которая привела их к Иерусалиму и Вифлеему. Путь пастырей есть Путь тайны и веры. Путь волхвов был продолжительнее и труднее, опаснее, чем путь пастухов. Вместо Вифлеема мудрецы являются прежде в Иерусалим. Пастыри проходят через мрак безверия и, достигнув Вифлеема, слава Господня вселилась в них: «Возвратились пастыри славяще и хваляще Бога» (Лк. 2:20)
Какой путь избираем мы, жители двадцать первого столетия. Путь мудрствования, часто уводящий от истины, или путь простоты и чистой по-детски веры, ведущий к встрече с Рождённым. Путь поиска правды через псевдо-духовную литературу или путь, озарённый истиной Святого Евангелия. Путь всепоглощения, попытки насытиться всем, часто очень вредным для души, или путь, грядущий через принятие Вифлеема — хлеба жизни, сшедшего с неба (Ин. 6:5) Имя которого по-еврейски звучит Бейт-Лехем, в переводе именуется «Дом Хлеба». Неслучайно и волхвы, и мудрецы, и пастухи пришли туда, ведь именно в его окрестностях родился Господь. 6 глава Евангелия от Иоанна приводит нам учение о Небесном хлебе:
- хлеб, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт;
- если не будете ести Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни;
- ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во мне пребывает, и Я в нём.
Нам нужно Причащаться, нужно есть Живой Хлеб, для нас сошедший с неба. Он Сам зовёт, Сам служит при Трапезе. Так что же мы изберём? Путь попытки насытиться знаниями через многочисленные вести из соцсетей и интернета или регулярным прикосновением к Великой Святыне через частое участие в Таинствах Святой Церкви.
Христос родился в Доме Хлеба. Он Сам — Хлеб Жизни и к Нему пришли и пастыри, и мудрецы, как к Источнику Бессмертия, как к Святой Трапезе. И мы сегодня в этот нарочитый Праздник никакими доводами не можем обосновать своего отказа от участия в этом Пире Веры! Хотящий пить нуждается в воде, хотящий идти в вечную жизнь нуждается в частом, со страхом и верою, Причастии Пищи бессмертия.
Поспешим, братия, проходить путь веры, дабы свет судного дня внезапно не ослепил нас. По слову Святителя Филарета (Дроздова), встретим с любовию Христа, нисходящего с небес, чтобы Он встретил нас милосердием восходящих на небо.
По слову свт. Григория Богослова, будем праздновать не пышно, но Божественно, не по-мирскому, но премирно; не наш праздник, но праздник Того, Кто стал нашим; не праздник немоществования, но праздник уврачевания.
- 1991 просмотр