В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Торжество Православия. Божественная Литургия в кафедральном соборе Вознесения Господня

1 марта 2015 года. Праздник Торжество Православия совершается в первую Неделю (воскресенье) Великого поста.

Торжество Православия. Божественная Литургия в кафедральном соборе Вознесения Господня
Фотогалерея

Божественную Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборе Вознесения Господня возглавил Преосвященнейший Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужили: секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Первушин, протоиерей Феодор Бердик, ключарь собора Вознесения Господня иерей Артемий Краснощек, иерей Алексей Щербенко.

Богослужебные песнопения исполнял хор собора под руководством регента Пшеновой Т.Н.

На сугубой ектении владыка Владимир вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

После Евхаристического Канона состоялась диаконская хиротония: монах Амвросий был рукоположен в сан иеродиакона.

Проповедь после запричастного стиха произнес иерей Артемий Краснощек.

По благочестивой традиции после первой Недели Великого поста большинство прихожан собора приобщились святых Христовых Таин.

В завершение Литургии состоялось Молебное пение Торжества Православия. После Владыка обратился к собравшимся в проповедью.

Торжество Православия было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия — иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на Св. Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII в. оставалось неприкосновенным. Но иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, распространилась по многим странам. Церковь Божия подверглась гонению большему, чем от язычников. Более 100 лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 г.), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX в. были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!».

Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 г. на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV вв. эта служба была значительно дополнена за счет включения других текстов, изображающих главные догматы христианства. Эта служба представляет собой торжество церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В нем утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема — провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»