В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

В день праздника Входа Господня в Иерусалим епископ Петропавловский и Булаевский Владимир совершил Божественную Литургию в кафедральном соборе Вознесения Господня

5 апреля 2015 года, Великий двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим, в этот день Преосвященнейший Владимир совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоустого в Вознесенском кафедральном соборе города Петропавловска.

В день праздника Входа Господня в Иерусалим епископ Петропавловский и Булаевский Владимир совершил Божественную Литургию в кафедральном соборе Вознесения Господня
Фотогалерея

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Феодор Бердик, ключарь собора Вознесения Господня иерей Артемий Краснощек, диаконский чин Алекчандр Величко, Амвросий (Горбунов)

Накануне вечером владыка Владимир возглавил Всенощное бдение. На великой вечерне была совершена лития с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея (масла). На утрени, по прочтении евангельского зачала, епископ Владимир совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Царя Славы Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные страдания. Также состоялось помазание всех присутствующих освященным елеем.

Богослужебные песнопения исполнял хор собора Вознесения Господня под руководством регента Пшеновой Т.Н. По сугубой ектении Владыка вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на украинской земле. По окончании богослужения состоялось славление праздника Входа Господня в Иерусалим и прочитана молитва.

Великий Пост подходит к концу. Приближается самый большой праздник в нашей православной церкви — Пасха Христова, и люди постепенно приготавливаются к этому великому празднику. Но за неделю до Пасхи наша церковь празднует Вход Господень в Иерусалим.

Праздник Вход Господень в Иерусалим в народе называют Вербным Воскресением, потому что в этот праздник все люди идут в церковь с вербами. Во время всенощного бдения все люди в храме стоят с зажженными свечами и с вербами, разукрашенными цветами.

Люди, держащие в руках вербы, подражают толпам народа, который приветствовал Иисуса Христа входящего в Иерусалим, приветствуя Его пальмовыми ветвями. Священное событие празднуемого праздника описано у всех четырех евангелистов. Иисус Христос вскоре после воскресения Лазаря, за шесть дней до еврейской пасхи, совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос, Царь и идет на смерть добровольно.

Ныне вы взываете «осанна», а через несколько дней вы будете кричать: «Распни, распни!» Ныне вы со славою встречаете Меня, а через немного дней вы с ругательством будете вести Меня на распятие.

В память священных событий в храме люди держат ветви вербы в руках и поется в этот праздник песнопение: «Мы, подобно детям еврейским, нося знаки победы жизни над смертью, восклицаем Тебе, Победителю смерти (это вспоминается воскрешение Лазаря): осанна в вышних, благословен идущий во имя Господня».

Знаки победы жизни над смертью — это, разумеется, ветки вербы, подобно пальмовым ветвям, которыми иудеи приветствовали Христа. Во время богослужения ветки вербы освящаются святой водой и разносятся по домам, как освященные. Благочестивые христиане обыкновенно хранят освященные вербы в течение целого года, украшая ими в своих домах святые иконы. В некоторых местностях существует благочестивое обыкновение влагать освященные вербы в руки умерших, в знамения того, что они, по вере во Христа, победят смерть и, воскресши по зову трубы архангела, во время второго пришествия Христа, с освященными вербами изыдут из могил навстречу Спасителю.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»