В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

В неделю 5-ю Великого поста епископ Петропавловский и Булаевский Владимир совершил Божественную Литургию в кафедральном соборе Вознесения Господня города Петропавловска

29 марта 2015 года, в неделю 5-ю Великого поста, — день памяти преподобной Марии Египетской. В память о великой святой Марии Египетской Церковью установлена служба утрени четверга 5-й седмицы Великого Поста, совершаемая обычно в среду вечером. Православное богослужение утрени четверга пятой седмицы Великого поста получило в народе название «Мариино или Марьино стояние» по причине чтения за этой службой жития преподобной Марии, разделяемой пением Великого канона Андрея Критского, к концу каждой песни которого добавляются тропари соответствующей песни канона прп. Марии Египетской.

В неделю 5-ю Великого поста епископ Петропавловский и Булаевский Владимир совершил Божественную Литургию в кафедральном соборе Вознесения Господня города Петропавловска
Фотогалерея

В этот день Божественную Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборе Вознесения Господня возглавил Преосвященнейший Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужили: ключарь собора Вознесения Господня иерей Артемий Краснощек, иерей Алексей Щербенко, диаконский чин Серафим (Максимов) и Амвросий (Горбунов).

Богослужебные песнопения исполнял хор собора Вознесения Господня под руководством Пшеновой Т.Н. и детско-юношеский хор воскресной школы при соборе Вознесения Господня под руководством Клеповой М. А.

Накануне вечером Преосвященнейший Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский, совершил Всенощное бдение с чтением акафиста прп. Далмату Исетскому. По окончании все присутствующие подошли в иконе и помазались освященным елеем от святых мощей Преподобного.

За Литургией было прочитано Евангелие праздника. На сугубой ектении владыка Владимир вознес молитву о мире на земле Украинской. В завершении богослужения было совершено славление прп. Далмата Исетского и прочитана молитва Преподобному. Затем владыка совершил чин освящения новых богослужебных сосудов, которые были приобретены на пожертвования прихожан собора.

По окончании богослужения архипастырь обратился к собравшимся с проповедью. Каждый год в Великий Пост Православная Церковь вспоминает подвиг Марии Египетской, ее удивительное житие (чтение жития совершается в среду вечером). В четверг пятой седмицы на утрени читается покаянный канон Андрея Критского. Он содержит обращение именно к ней, преподобной Марии. «Мариино стояние» — зовется такая служба. Стояние в покаянии. Стояние в вере. Стояние в борьбе с грехом.

Святая Мария Египетская была раскаявшейся блудницей, жившей в 5-м веке. В 12 лет ушла от родителей из египетской деревни в Александрию, где 17 лет жила как блудница, сходясь со своими любовниками, как за плату, так и добровольно.

Заметив толпу паломников, направляющихся в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста, она с нечистыми намерениями присоединяется к ним, платит своим телом корабельщикам за провоз, а затем продолжает блуд и в самом Иерусалиме.

Когда наступает праздник, и она пытается вместе со всеми войти в церковь, невидимая сила «трижды и четырежды» не впускает её. Вразумлённая таким наказанием, она даёт обет впредь жить в чистоте и просит икону девы Марии быть её поручительницей, после чего беспрепятственно входит и поклоняется кресту, на котором был распят Иисус Христос.

Попросив деву Марию и впредь вести её, Mария Eгипетская слышит чей-то голос: «Перейди Иордан и обретёшь блаженный покой», — и принимает его как поданный ей знак. Она покупает на милостыню три хлеба и с ними идёт в заиорданскую пустыню. Первые 17 лет её преследуют влекущие воспоминания о прежней жизни, о вине и разгульных песнях; затем все соблазны внезапно отступают, и для отшельницы наступает «великая тишина». Между тем сношенный гиматий распадается; Mарию мучат летний жар и зимний холод, от которых ей нечем прикрыть своё нагое тело. Она кормится жёсткими травами пустыни, а позднее, по-видимому, вообще перестаёт нуждаться в пище. В полном уединении, не имея книг и притом не владея грамотой, она приобретает чудесное знание священных текстов.

Стоя на молитве, она поднимается в воздух и повисает в невесомости примерно на полметра от земли (т.н. левитация). В течение 47 лет она не встречает ни единого человека; затем её видит монах и священник Зосима, который подаёт ей половину своего гиматия покрыть наготу и оказывается свидетелем чудес и выслушивая историю её жизни. При расставании она просит Зосиму через год на Страстной Четверг придти на берег Иордана со Святыми Дарами. В Страстной Четверг она на его глазах переходит она реку «немокренно», причащается из его рук и возвращается посуху. Придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Зосима находит её тело и погребает его с помощью вышедшего из пустыни льва, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы. Скончалась Мария Египетская в 522 году.

В старину считали, что Мария Египетская на загробном суде будет судить всех блудниц. Говорили, что по молитве родителей, она может спасти от блудного жития и непотребства свернувших с истинного пути сына или дочь. День Марии Египетской крестьяне проводили в строгом воздержании

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»