В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Великий праздник Обрезания Господня в кафедральном соборе

 

«На Престоле огневидном восседающий на небесах со Отцом Безначальным и Божественным Твоим Духом благоволил Ты родиться на земле от Отроковицы, не познавшей мужа, Матери Твоей, Иисусе; потому как человек и был Ты в день восьмой обрезан. Слава всеблагому Твоему изволению; слава промыслу Твоему; слава снисшествию Твоему, единый Человеколюбец!»

(тропарь празднику)

14 января Святая Православная Церковь торжественно совершает празднование Обрезания Господня, воспоминая, как согласно ветхозаветной традиции Богомладенец Иисус был обрезан в Иерусалимском храме на восьмой день после Своего Рождества. В этот же день воспоминается память Вселенского учителя — святителя Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Великий праздник Обрезания Господня в кафедральном соборе

В день праздника Преосвященнейший Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский в сослужении соборного духовенства совершил Божественную Литургию в кафедральном соборе Вознесения Господня града Петропавловска.

За богослужением пел архиерейский хор под управлением Анны Александровны Затай.

После сугубой ектении, Правящий Архипастырь вознес молитву о приумножении любви в земле Украины и о даровании православных пастырей Северо-Казахстанской церкви.

После отпуста Литургии был совершен молебен ко Господу в день новолетия по старому стилю, в которой возносились благодарения за все те блага, которые Господь изливал на нас в прошедшем году, и испрашивались Его милости в году грядущем.

В завершение архиерейского богослужения Владыка Владимир обратился к пастве с проповедью, в которой рассказал о совершаемом празднике в честь Обрезания по плоти Господа нашего Иисуса Христа.

По установленному Богом Закону каждый еврейский мальчик должен был быть обрезан на восьмой день после своего рождения в знак Завета Бога с праведным Авраамом и его потомками. Совершать его повелел Господь Аврааму и всем его потомкам по плоти: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами» (Быт. 17: 10-11). Повеление это было повторено Моисею (Исх. 12:44; Лев.12:3). Печатью этого знамения служило имя, которое давалось в этот же день. Пройти его должен был и Спаситель, ведь по плоти Он был со Своим народом, происходя по материнской линии из рода царя Давида. При обрезании, как было заведено в то время у народа Израиля, Ему было дано имя — Иисус. Об этом нам сообщает Евангелие от Луки (Лк. 2, 21).

Однако, помимо ветхозаветного значения, в празднике Обрезания скрыто немало важных христианских символов. Апостол Павел в своем Послании к Колоссянам проводит параллель между обрезанием и христианским Таинством Крещения, замечая, что ветхозаветный обряд не отринут, а лишь уступил место новозаветному Таинству. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).

Праздник Обрезания сыграл важную историческую роль в конце первого века нашей эры, когда среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм. Ее название происходит от греческого «докео», что означает «казаться»: последователи докетизма считали Христа не реальным человеком, а призраком или духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство о том, что Он прошел обрезание в спорах того времени стало важным свидетельством того, что плоть Христа была осязаемой, а значит и Сам Он был истинно воплощенным, Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти.

Но, кроме того, обрезание по своей форме — это определенное ограничение, удаление. Принимая плотское обрезание по Закону, Христос тем самым показал людям необходимость духовного обрезания (то есть удаления, ограничения) от себя своих греховных страстей — эгоизма, гордыни, самости и иных рождающихся от них.

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления.

Господь пришел установить Новый Закон, и Он должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения (обрезание — первое священнодействие после рождения) сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое.

Исполняя Закон, Иисус пролил Свою кровь при обрезании, освятив землю, подобно как кровь и вода потом истекли из ребер Его, и даже капля той крови исцелила душу Корнилия сотника. Этим обрезанием Господь не нуждался ни в чем, что напоминало бы Ему о Завете, но исполнив Закон, Сам исполнил завет между Богом и людьми о спасении человеческого рода. Именно поэтому после воскресения Христа данный обряд потерял свое значение, ибо данное Богом обещание уже сбылось.

Что касается истории включения праздника Обрезания Господня в церковный календарь, то считается, что это произошло в IV веке. Канон празднику был написан преподобным Стефаном Савваитом.

Великий праздник Обрезания Господня в кафедральном соборе Великий праздник Обрезания Господня в кафедральном соборе Великий праздник Обрезания Господня в кафедральном соборе Великий праздник Обрезания Господня в кафедральном соборе Великий праздник Обрезания Господня в кафедральном соборе Великий праздник Обрезания Господня в кафедральном соборе Великий праздник Обрезания Господня в кафедральном соборе Великий праздник Обрезания Господня в кафедральном соборе Великий праздник Обрезания Господня в кафедральном соборе Великий праздник Обрезания Господня в кафедральном соборе Великий праздник Обрезания Господня в кафедральном соборе

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»