Великопостные размышления. Вход Господень во Иерусалим

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Христос говорит нам во своём Святом Евангелии: «Царство Мое не от мира сего» (Ин.18:36), предупреждая нас от той безумной ошибки, в которую впали многие жители Иерусалима, встречавшие своего Царя и Спасителя, как человека, который пришёл решить их земные проблемы, как земного правителя, который благоустроит их повседневную жизнь.

Великопостные размышления. Вход Господень во Иерусалим

Говоря «Царство Мое не от мира сего», — предостерегает нас от увлечения борьбой за земное в ущерб попечениям о Небе.

Говоря «Царство Мое не от мира сего», - Он указывает нам на то, что правда мира сего и правда Божия не совместимы, потому что лукавый мир с полной охотой и желанием готов признать добром и благом не то, что воистину таково, а то, что удобно и полезно здесь и сейчас.

Всё это особенно отчётливо осознаётся сегодня, в праздник Входа Господня во Иерусалим.

Евангелист Лука пишет об этом так: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем…» (Лк.19: 41).

 Господь плачет о нас с вами, и эти слезы Христа - горький укор нам всем и одновременно, как это ни удивительно, эти слезы нашего Бога - знак надежды. Ведь только вчера Господь плакал об умершем Лазаре, и вот - Лазарь жив! Значит и у нас есть надежда на жизнь, значит и для нас не все потеряно.

Но ликуя и радуясь, нельзя забывать зачем наш Спаситель идет в Иерусалим. Он идет туда умирать. Весь ужас события, которое мы сегодня празднуем, заключается в том, что никто из стоящих вдоль этого недолгого пути не догадывается, не знает, что осленок везет Сына Божия на Голгофу. На смерть.

Великопостные размышления. Вход Господень во Иерусалим

Люди с пальмовыми ветвями в руках там, у стен Иерусалима и мы, стоящие в храме с ветками вербы, которые заменяют нам сегодня пальмы, чего мы ждем от Господа Иисуса, чего мы просим у Него сейчас, в момент, когда начинается Скорбный путь Спасителя нашего на Крест? Мы ждём, хотим и требуем здоровья, счастья, благополучия, тихой безмятежной жизни. И нам совершенно не интересно, как Господь должен и обязан дать это нам. Иудеи тоже хотели того же, чего и мы хотим. И эти желания не были до конца незаконны. Точно так же как вполне законны и приемлемы наши молитвенные просьбы к Богу и Спасителю нашему. Только вот беда, никто из вопивших «Осанна» не понял, что для того, чтобы воскреснуть для новой жизни, для того, чтобы восстать из порабощения греховным страстям, нужно быть верным даже до крови, нужно умереть за свободу, нужно сораспяться со Христом. Нужно пить Чашу, которую Он пьет. А чаша это Его и наш Крест. Потому что нельзя воскреснуть -  предварительно не умерев.

Иудеи этого не поняли. Не прошло и пяти дней, как те же, кто восторженно кричал «Осанна», яростно завопили: «Распни Его». И «превозмог крик их…».

Нам нужно помнить об этой страшной ошибке. Нам, стоящим с вербами в руках, и тем самым свидетельствующим, что мы так же, как и они встречаем Христа, нужно удержаться от их заблуждения. Нам нужно понять, что нашими грехами, нашей холодностью, нашим спокойным равнодушием к себе и к ближнему Христос распинается вновь и вновь. Нам нужно понять, что это мы, а не давно умершие жители Иерусалима, ждем от Господа нашего всех благ жизни здесь и сейчас, а Он призывает нас ко Кресту и сораспятию с Ним.

И если мы этого не поймем и не отдадим Ему доверчиво свое сердце, свою жизнь, свою судьбу, не боясь и не ужасаясь ничему, что нам предстоит, то и мы завопим очень скоро: «Распни Его».

Ведь для того, чтобы так согрешить, совсем не обязательно в самом деле призывать к распятию. Достаточно просто забыть о нем. Жить так, как будто не было в истории страшной казни на Голгофе, жить как живут миллионы людей, даже не утруждая себя вопросом: «А чего же распятый Христос хочет от меня?»

Весь Великий Пост Церковь пыталась пробудить в нас покаянное чувство. Это понимание того, что Распятие - это наших рук дело. Распятие стало возможным, потому что рос и умножался грех в каждом из людей, в каждом из нас. И мы знаем, что так же, как и в те далекие годы, он растет и умножается в нас бесстыдством, ленью, жадностью, ненавистью.

И вот на пороге страстных дней, когда начинается восхождение Спасителя нашего на Крест, попытаемся понять, что это и наших рук дело. И поняв это, с новой силой, с новой надеждой вспомним о слезах Спасителя, потому что этими слезами, этой любовью, этой жалостью к человеку четверодневный Лазарь воскрес из мертвых. Этими слезами и мы восстанем от греха и будем жить и царствовать с Воскресшим Христом! Аминь.

 

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»