В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Вход Господень во Иерусалим

 

«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый,

Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти:

благословен еси, грядый Адама воззвати».

Кондак Праздника

 

9 апреля в Неделю ваий (иначе называемую Вербным Воскресением и Входом Господним во Иерусалим), Преосвященнейший епископ Владимир возглавил служение Божественной Литургии в Главном храме Петропавловской и Булаевской епархии.

ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ
Фотогалерея

Накануне вечером состоялось праздничное Всенощное бдение, на котором было совершено освящение верб. Всего в этот вечер богослужение посетило около четырехсот человек.

В сам день праздника за Божественной Литургией Управляющему епархией сослужили протоиерей Фёдор Бердик, иерей Алексий Щербенко, иерей Роман Пудов, иеродиакон Серафим (Максимов), иеродиакон Амвросий (Горбунов) и диакон Владимир Бартоль.

По окончании шестого часа иподиакон Виктор Кругов был награждён правом ношения подрясника.
За богослужением пел хор кафедрального собора.

По заамвонной молитве было совершено освящение верб. По окончании службы владыка Владимир произнес проповедь и поздравил всех с двунадесятым праздником Входа Господня во Иерусалим.

Вход Господень во Иерусалим — это переходящий двунадесятый праздник, совершаемый за неделю до Пасхи Христовой.
Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: „не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле“. И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: „дом Мой домом молитвы наречется“, а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.
За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»