Вознесение Господа нашего Иисуса Христа
Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш, (тропарь празднику) |
17 мая главный храм Северного Казахстана Вознесенский кафедральный собор града Петропавловска отметил свой престольный праздник.
В этот праздничный для собора день богослужение возглавил Правящий архиерей Петропавловской и Булаевской епархии Преосвященнейщий епископ Владимир.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Сергеевского церковного округа иерей Евгений Кайдаш, благочинный кафедрального собора иерей Михаил Березин, протоиерей Феодор Бердик, иерей Евгений Кравцов, иеромонах Далмат (Прохоров), иерей Роман Пудов, а также диаконский чин: диакон Владимир Бартоль и диакон Антоний Чуриков.
Накануне вечером епископ Владимир возглавил Всенощное бдение. На великой вечерне праздника была совершена лития с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея (масла). А во время пения канона празднику верующие были помазаны освященным елеем.
В сам день праздника была отслужена торжественная Божественная Литургия.
Параллельно с чтением часов в соборе, на площади перед храмом был отслужен водосвятный молебен.
На сугубой ектении была прочитана молитва о прекращении междоусобной брани на Украине и о даровании достойных пастырей нашей благословенной северо-казахстанской земле.
Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор под руководством Анны Александровны Затай.
По заамвонной молитве Владыка Владимир обратился к молящимся с проповедью, после чего подарил храму, в честь его престольного праздника, особо почитаемую западными православными славянами икону Ченстоховской Божией Матери.
Божественная Литургия завершилось крестным ходом вокруг храма и славлением празднику Вознесения Господня.
По окончании крестного хода Преосвященнейший владыка Владимир вручил юбилейные медали «100-летие восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви» духовенству и мирянам Сергеевского церковного округа: иерей Евгению Кайдаш, иерею Евгению Кравцову и Ирине Владимировне Кайдаш.
По окончании богослужения во дворе храма всем желающим в честь престольного праздника было предложено угощение.
Установление праздника Вознесения Господня, несомненно, восходит к самой глубокой древности. Так, уже Апостольские Постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе. Особенно важны в этом отношении свидетельства святого Иоанна Златоуста и блаженного Августина. Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит его к праздникам, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин, упоминая о повсеместном совершении праздника по преданию, прямо приписывает ему апостольское установление. Каноны на Вознесение написаны святыми Иоанном Дамаскиным и Иосифом Песнописцем. Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу.
Праздник Вознесения Господня совершается в сороковой день по Воскресении Господа Иисуса Христа — в день, в который Господь вознесся на небо. Этот день всегда приходится на четверг 6 седмицы после Пасхи. Христос, воскреснув силою Божества, через Вознесение удостоил наше обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы — «милостивно вознес» его. Таким образом, «седением с Отцем почтеся наше отпадшее естество».
Через Вознесение падшее человеческое естество возводится Христом, Начальником нашего спасения, от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни — на небо. «Низшедшее в дольнейшия страны земли естество Адамово, обновив в Себе, Боже, возвел еси днесь превыше всякаго начала и власти; яко бо возлюбив, с Собою спосадил еси; якоже помиловав, соединил еси в Себе; яко соединивый, спострадал еси с ним; яко безтрастен пострадав, и спрославил еси».
По евангельскому повествованию и богослужебным песнопениям, Господь вознесся на небо и «сел одесную Бога Отца». Апостолы видели вознесение Господа. Спаситель был поднят на облака и затем сокрыт от их очей облаками. Тем самым апостолам дано было понять, что Христос после Своего Вознесения уже не будет видим на земле в телесном Своем виде, как это было до и после Его воскресения, потому что с вознесением Он по Своему человечеству, по Своим телу и душе, стал еще ближе ко Отцу. Господь Иисус Христос воспринял по человечеству то место и получил ту славу, которые Он имел всегда по Божеству, то есть место равное Богу Отцу по достоинству и силе, что и выражается словами: «сел одесную Отца».
По Своем вознесении на небо Христос не оставил, не покинул землю Своим присутствием. Он вознесся от нас, Он уже не видим среди верующих в Него телесными очами, но, по словам кондака праздника, пребывает «никакоже отлучаяся» от нас. Он обещает верующим в Него и любящим Его: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Своим Вознесением Господь стал еще ближе к человечеству, к верующим в Него, ибо Он ныне находится на земле не только Своим Божеством, но и Прославленным Телом в великом таинстве Евхаристии, в котором все верующие приобщаются Его Тела и Крови.
- 3466 просмотров