Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша

  В Мирех, святе, священнодействователь показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил еси душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.
Кондак святителю Николаю.

22 мая Святая Церковь чтит память Святителя Николая. Даже мощи святого покоятся в старом портовом городе Италии — Бари. Бари возник еще в III веке до Рождества Христова. Уже при римлянах он был крупным морским портом на италийском побережье. Несмотря на то, что с незапамятных времен здесь произрастает виноград и растут оливковые рощи, жизнь Бари была связана, в первую очередь, с морем. И речь не только о рыболовстве и торговле. Как и любой порт, свою свободу и земное благополучие Бари должен был отстаивать с оружием в руках. Ведь желающих захватить этот удобно расположенный на побережье Адриатики город всегда было немало. В IX веке Бари на 20 лет был захвачен арабами и даже стал столицей Барийского эмирата.

Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша

Но город нуждался в могущественном Небесном Покровителе, который, прежде всего, защищал бы мореходов и охранял бухту морского порта. Издревле во всем христианском мире покровителем мореходов почитался святитель Николай Чудотворец, мощи которого в то время покоились в городе Миры Ликийские.

Барийцы мечтали видеть его мощи у себя. Им нужен был заступник на море. Однако владеть мощами святителя Николая было заветной мечтой не только жителей Бари, но и вечных их соперников на море — венецианцев, генуэзцев и жителей Амальфи.

Как же мощи святителя Николая попали в Бари? И почему в гробнице только часть мощей? Сведения об этом дошли до нас из двух основных исторических документов: хроник Никифора и архидиакона Иоанна.

В 1087 году большой, нагруженный торговый корабль покинул порт Бари и направился в Антиохию. В трюме корабля, кроме товара, было достаточно оружия. По дороге корабль зашел в Миры Ликийские, и мореходы под видом купцов провели рекогносцировку местности. В те неспокойные времена Иерусалим уже находился в руках мусульман, и самые разные военные отряды нападали на города и опустошали целые области Византийской империи.

Как только купцы оказались на улицах Мир Ликийских, стало понятно, что их замысел трудно будет осуществить. Город был «наводнен» турками. Они хоронили своего военачальника. Поэтому барийским купцам пришлось возвратиться на корабль ни с чем и уплыть в Антиохию. Но торговали они там недолго, так как опасались, что как только отряд турок уйдет из Мир, город, скорее всего, некоторое время будет пуст и сможет стать легкой добычей для венецианцев и генуэзцев. Поэтому купцы спешили, и ветер сопутствовал им. Очень быстро они вновь оказались в порту Мир Ликийских.

Действительно, сойдя на берег во второй раз, барийцы находят город практически пустым. Турки покинули его, а местное население укрылось в горах. Только несколько монахов находились в храме, где пребывали мощи святителя Николая. Нам сейчас трудно представить, как все это было в XI веке. Это в наше время мощи почитаемых святых находятся на видном месте, а тогда они зачастую были надежно спрятаны. Поэтому найти храм, посвященный тому или иному святому, вовсе не значило найти его мощи.

Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша

Времени у барийцев было немного, в город осторожно возвращалось местное мужское население. Барийцы, уже какое-то время тщетно пытавшиеся найти мощи, начали нервничать. Они схватили нескольких монахов, оказавшихся в храме, связали и начали допрашивать с пристрастием. Возможно, один из мучимых братьев указал место, где находились мощи святителя Николая. Но известно также и то, что один из нападавших, по имени Маттео, проявил смекалку, увидев на полу в одном месте храма прекрасную мозаику. Это место он стал разбивать ломом, и пол поддался быстро. Под ним оказалось пустое пространство, куда и провалился грабитель, прямо в гробницу, обильно наполненную истекавшим от мощей миром. Вскрикнув от радости, он дал знак своим соратникам, и они, при свете нескольких факелов, начали лихорадочно укладывать мощи в заранее приготовленный для этого небольшой деревянный ящик.

Схватив святые мощи Угодника Божия, его икону и все, что попалось ценного под руку, барийцы спешно направились в порт. Там их отряд встретился с уже начинавшими сбегаться горожанами. Однако перевес оказался на стороне пиратов. Поэтому осиротевшим жителям Мир Ликийских оставалось только, как принято на Востоке, горестно восклицать и воздевать руки к небу. При этом барийские грабители тоже были христианами, и у них тоже было сердце. Они вернули христианской общине Мир Ликийских чудотворную икону.

После этого, с чистой совестью, спешно погрузив мощи на корабль, купцы-разбойники отплыли домой. В Бари их встретили как героев. И этот день, 22 мая по новому стилю, значится в русском церковном календаре как «Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари». Мощи святителя Николая были положены в собор, основную их часть сразу же спрятали под огромной плитой.

Накануне праздника Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский совершил Всенощное Бдение в Свято-Покровском храме с. Тайынша. Владыке сослужили прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иер. Константин Бартоль — настоятель храма, иер. Антоний Шувакин — ключарь храма Всех Святых г. Петропавловска. Диаконский чин: Владимир Бартоль и Максим Абдулхасанов. Песнопения Бдения исполнил квартет кафедрального собора под управлением регента Затай А. А.

На Всенощном Бдении была совершена лития с освящением хлеба, пшеницы, вина и елея, при этом была прочитана молитва об умножении благостоянии Святых Божиих Церквей. Также духовенство пропело величание святителю: Величаем тя, святителю отче Николае, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

В окончании Богослужения верующие были помазаны освященным елеем.

Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша Всенощное Бдение под праздник святителя Николая в Свято-Покровском храме с. Тайынша

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»