В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Вынос плащаницы в храме Всех Святых

 

Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый;
венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь;
в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки;
заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама;
гвоздьми пригвоздися Жених Церковный;
копием прободеся Сын Девы.
Покланяемся Страстем Твоим, Христе.
Покланяемся Страстем Твоим, Христе.
Покланяемся Страстем Твоим, Христе.
Покажи нам и славное Твое Воскресение.

(Тропарь Великого Пятка)

В Страстной Пяток, 6 апреля, Его Преосвященство, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир совершил вечернее богослужение с выносом плащаницы Господа нашего Иисуса Христа во Всесвятском храме. Владыке сослужили священство и диаконский чин храма Всех Святых. Песнопения исполнил хор храма.

Вынос плащаницы в храме Всех Святых

После «Свете Тихий» перед иконой положения во гроб Иисуса Христа были прочитаны 8 паремий: 3 паремии из Триоди и 5 паремий в честь праздника Благовещения. По «Ныне Отпущаеши..» под пение тропарей плащаница с изображением Господа была пронесена вокруг храма и торжественно возложена в центре на гробницу. Был прочитанканон «Плач Божией Матери».

За Богослужением молились учителя и учащиеся Средней Школы в честь Прп. Сергия Радонежского.

Пятница постный день на протяжении всего года, так как это день крестной смерти Спасителя. В Пятницу Великую соблюдается особенно строгий пост. Пищу в этот день могут вкушать только дети и больные, остальные же могут принять пищу только после завершения вечерней службы.

По выносу плащаницы Христовой Владыка обратился со словами наставления:

"Какое то было зрелище, которое приводило зрителей в совершенное недоумение? Какое было то зрелище, которое запечатлевало уста зрителей молчанием, и вместе потрясало души их? Приходили они на зрелище, чтоб удовлетворить любопытству; уходили со зрелища, ударяя в грудь и унося с собою страшное недоумение... Какое было это зрелище?

На это зрелище смотрели не одни человеки: смотрели на него с ужасом и глубочайшим благоговением все Ангелы Божии; предметы небесные уже не привлекали их внимания; взоры их устремились, приковались к зрелищу, открывшемуся на земле. Солнце увидело невиданное им, и, не стерпевши увиденного, скрыло лучи свои, как человек закрывает очи при невыносимом для него зрелище: оно оделось в глубокий мрак, выражая мраком печаль, столько глубокую, как горька смерть. Земля колебалась и потрясалась под событием, совершившемся на ней. Ветхозаветная Церковь растерзала свою великолепную завесу; так терзаются и не щадятся драгоценнейшие одежды при бедствии неотвратимом, решительном. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь... Какое это было зрелище?

Было зрелище, которое ныне мы созерцаем в воспоминании, в совершаемом церковном служении, в священном Изображении, предлежащем нашим взорам. Зрелищем был Сын Божий, сошедший с небес, вочеловечившийся для спасения человеков, обруганный, убитый человеками.

Какое чувство, как не чувство ужаса, должно всецело объять сердце при этом зрелище?

Озарившись созерцанием великого события, возвратимся, возлюбленные братья, в домы наши, и унесем с собою глубокие, спасительные думы, ударяя этими думами в сердца наши. Мы воспоминали, мы живо созерцали деяние Божественной Любви, деяние, превысшее слова, превысшее постижения. На эту любовь мученики отозвались потоками крови своей, которую они пролили, как воду; на эту Любовь отозвались преподобные умерщвлением плоти со страстьми и похотьми; на эту Любовь отозвались многие грешники потоками слез, сердечными воздыханиями, исповеданием своих согрешений, и почерпнули из нее исцеление душам; на эту Любовь отозвались многие угнетенные скорбями и болезнями, и эта любовь растворила скорби их Божественным утешением. Отзовемся и мы на любовь к нам Господа нашего сочувствием Его любви: жизнью по Его всесвятым заповедям. Этого знамения любви Он требует от нас, и только это знамение любви Он приимет от нас. Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; не любящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14, 23, 24). Если мы не отзовемся на любовь Господа к нам любовью к Нему: то кровь Богочеловека не пролита ли за нас напрасно? Не напрасно ли за нас истерзано Его всесвятое Тело? Не напрасно ли возложена на крестный жертвенник, и заклана Великая Жертва? Всесильно ходатайство Ее за нас во спасение: всесильна и жалоба Ее на тех, которые пренебрегут Ею. Глас крови праведного Авеля восшел от земли на небо, и предстал Богу с обвинением на пролившего эту кровь: глас великой Жертвы раздается среди самого неба, на самом престоле Божества, на котором возседает великая Жертва. Глас жалобы Ее есть вместе и Божие определение, изрекающее вечную казнь врагам и презрителям Сына Божия. Кая польза в крови Моей: внегда сходити Ми во истление? Вещает всесвятая Жертва, обвиняя христиан, искупленных ею, принявших цену Ее в себя, низвергших Ее вместе с собою в смрад греховный. Ужасное преступление это совершается всяким, кто взем уды Христовы, свои душу и тело, искупленные Христом и принадлежащие Христу, творит их уды блудницы разнообразным совокуплением со грехом. Разве не знаете, говорит Апостол, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог. Аминь."

По окончании богослужения все молящиеся прихожане приложились к Святой Плащанице и помазались освященным елеем.

Вынос плащаницы в храме Всех Святых Вынос плащаницы в храме Всех Святых Вынос плащаницы в храме Всех Святых Вынос плащаницы в храме Всех Святых Вынос плащаницы в храме Всех Святых

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»