В Петропавловске совершена закладка Севастиано-Магдалининского храма

Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице

Воскре́сл еси́ днесь из гро́ба, Ще́дре, и нас возве́л еси́ от врат сме́ртных; днесь Ада́м лику́ет, и ра́дуется Е́ва, вку́пе же и проро́цы с патриа́рхи воспева́ют непреста́нно Боже́ственную держа́ву вла́сти Твоея́.
Кондак воскресный глас 3

3 ноября — Неделя 20-я по Пятидесятнице, день памяти прп. Илариона Великого. В этот день Божественную Литургию в храме священномученика Мефодия Петропавловского совершил Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Перед началом Литургии у дверей храма владыку приветствовал настоятель храма иер. Алексей Щербенко. Владыке сослужили клирики храма, иер. Михаил Березин — руководитель епархиальной канцелярией, диаконский чин Владимир Бартоль и Серафим (Максимов). Песнопения Литургии исполнил хор храма под управлением регента Берниковой Н. и псаломщицы Человечковой О.

Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице

На Божественной Литургии было прочитано Евангельское зачало от Луки 83 зачало (Лк. 16:19–31). Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

По прочтении Евангельского зачала, на сугубой ектении были вознесены молитвословия о даровании Единства Церкви Христовой и об умирении церковных раздоров. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О даровании пастырей Церкви Петропавловской» и «О ниспослании мира земле Украинской».

По окончании Литургии владыка обратился к собравшимся со словами проповеди: Сегодняшнее евангельское чтение в церковном году носит название «чтение о безумном богаче». В чём же его безумство? В чём ошибка человека, о котором говорится в этой притче? Мы видим, что он рассуждает так, как рассуждают очень многие. Нужно обеспечить себя, нужно что-то приобрести: «вот у меня хороший урожай, — говорит он. — И некуда мне собрать его. Поэтому сломаю житницы, построю большие и соберу туда весь хлеб свой». В этом, казалось бы, мирском рассуждении есть ещё один момент. Когда ещё житницы не построены, когда ещё не сделано дело, богач себе говорит: «И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Он исключает из своего размышления Божественный Промысел. Он говорит о том, что он сам это всё сделает, и хоть ещё не сделал, а уже уверен, что всё это совершится, и будет так, как ему хочется.

В притче Господь показывает, кто есть хозяин нашей жизни. Бог говорит богачу: «Безумный! Душу твою забирают у тебя. И кому же достанется то, что ты заготовил?» Так, безумство этого богача именно в том, что у него нет веры в Бога. Нет того осознания, что Бог управляет нашей жизнью. Что Он даёт и отнимает, помогает и, наоборот, запрещает, участвует в нашей жизни, но всё человек хочет сделать сам. Поэтому он и называется безумным. И, более того, его безумство заключается ещё и в том, что, не сделав, он размышляет о как будто бы свершённом. Будем же, братия и сестры, просить у Господа благословения, будем держаться за тот Хитон, который Он невидимо нам дал, чтобы мы, держась за него, шли по пути спасения, шли и не падали, не отступали, не проваливались в греховные ямы, а, выбираясь из них, дальше шли за Господом. И в конце пути наследовали вечную жизнь.

Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице Архиерейская Литургия в Неделю 20-ю по Пятидесятнице

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»