Вход Господень во Иерусалим
Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя (тропарь празднику) |
Окончив поприще святой Четыредесятнцы Церковь на пороге Страстной недели празднует Господский двунадесятый праздник — Вход Господень во Иерусалим. В кафедральном Вознесенском соборе града Петропавловска состоялось торжественное богослужение, которое возглавил Преосвященнейший епископ Петропавловский и Булаевский Владимир.
Накануне праздника, вечером 31 марта епископ Владимир совершил Всенощное бдение. Его Преосвященству сослужило духовенство кафедрального собора: протоиерей Фёдор Бердик, иерей Михаил Березин, иерей Роман Пудов, диакон Владимир Бартоль и диакон Антоний Чуриков.
На утрени, после чтения 50 псалма состоялось освящение верб, которые в великом множестве принесли прихожане кафедрального собора.
Всего в вечер праздника храм посетило более пятисот человек.
В сам день праздника, 1 апреля в кафедральном соборе Преосвященнейший владыка Владимир совершил Божественную Литургию.
Это богослужение предваряла ранняя Божественная Литургия, которую посетило боле двух сотен верующих.
Во время поздней Литургии епископ Владимир вознес молитвы о упокоении всех в огненной стихии во граде Кемерове погибших.
По окончании богослужения состоялось славление празднику. Его Преосвященство произнёс молитву на освящение вайи и освятил принесённые прихожанами вербы.
После освящения епископ Владимир обратился к собравшимся в храме с архипастырским словом, в котором напомнил верующим о евангельском повествовании вхождения Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим, ставшего преуготовлением к крестной смерти Спасителя, а также призвал со вниманием, молитвой и трепетом отнестись к каждому дню грядущей Страстной седмицы.
Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; он описан всеми четырьмя евангелистами. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств.
Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.
Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви — вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует это следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества».
В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.
В Евангелии от Иоанна сказано:
"На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним. Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой. Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший [то], говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий? Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня" (Иоан., 12:12 — 44).
- 3379 просмотров