Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в кафедральном соборе
Пречи́стый храм Спа́сов, многоце́нный черто́г и Де́ва, свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,
днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи, Я́же в Ду́се Боже́ственном,
Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии: Сия́ есть селе́ние Небе́сное.
Кондак праздника.
8 декабря Святая Церковь празднует Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм возник на основании церковного Предания. Согласно нему, когда Деве Марии исполнилось три года, её благочестивые родители, Иоаким и Анна, решили исполнить обет, который они дали ранее: отдать дочь на служение Богу, приведя её в Иерусалимский храм.
У входа в храм была лестница, которая имела 15 ступеней по числу псалмов, которые священники пели при входе в него. Родители поставили маленькую Марию на первую ступень, и она без посторонней помощи поднялась на неё, где её встретил первосвященник Захария, отец Иоанна Предтечи, который ввёл девочку в самое священное место в храме. Именно с этого дня верующие начинают готовиться к Рождеству Христову и петь на утренних службах «Христос рождается — славьте!»
В православной традиции самые известные и важные события христианской жизни празднуются несколько дней. Это время называется попразднством. Отданием же называется последний день попразднства, причём, как правило, он сопровождается не меньшими торжествами, чем первый день праздника. Другое название этого церковного действа — аподосис, что в переводе с греческого означает «возвращение».
Отдание является не чем иным, как возвращением и переосмыслением верующим человеком важного церковного праздника спустя определённое время. Таким образом, 4 декабря (21 ноября по старому стилю) православный мир отмечал Введение во храм Пресвятой Богородицы. А 8 декабря (25 ноября по старому стилю) отмечается отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.
В этот день Божественную литургию в главном храме Северного Казахстана возглавил Преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужило духовенство собора. Песнопения литургии исполнил квартет собора под управлением регента Затай А. А. Были пропеты антифоны праздника, прочитано Богородичный отрывок из Евангелия.
На литургии духовенство сугубо возносило молитвы об умирении раздоров в Церкви Православной. По сугубой ектении были прочитаны молитвы «О ниспослании мира в земле Украинской» и «О ниспослании пастырей земле Петропавловской».
На литургии присутствовал образ Божией Матери «Трилетствующая». Значение этого лика достаточно двойственно, так как для православной иконографии он не является традиционным. Этот образ скорее походит на красивую картину, на которой изображена маленькая миловидная девочка (что уже само по себе является большой редкостью) с большими карими глазами, распущенными волосами и, что немаловажно и нехарактерно для изображений такого типа, непокрытой головой. В правой руке девочки находится огромная белая лилия — символ чистоты образа Богородицы, Ее непорочности.
Многие исследователи в данной сфере считают, что на лике изображена маленькая Богородица в возрасте трёх лет, которая уже тогда имела высокий уровень духовного развития, огромную силу и помогала людям в их просьбах и молитвах. Прототипом же данного образа стала открытка, привезенная из Иерусалима для игумении женского монастыря. И та настолько впечатлила матушку, что она попросила изобразить её и озарить ореолом святости. А нимб и надпись в конечном результате сделали эту картину иконой.
Еще один важный факт. Некоторые источники утверждают, что эта икона является «Введением во храм», ибо ее название полностью созвучно с молитвой Пресвятой Богородице, в которой есть текст со словом «трилетствующая».
По окончании литургии духовенство прославило праздник, владыка обратился к молящимся со словами проповеди.
- 3192 просмотра