Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка

  Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу, ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы, ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние: источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица, предваря́ет на по́мощь, и избавля́ет от вели́ких бед и зол благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.
Кондак Казанской Богородице.

20 июля — канун праздника Казанской Богородицы. Образ Богородицы явился в Казани в 1579 году, когда город этот еще трудно было назвать русским. Всего 27 лет прошло со дня взятия его войсками Ивана Грозног о в 1552 году, и еще меньше — со дня основания в нем отдельной епархии Русской Православной Церкви в 1553 году. Местное население тоже мало располагало к столь великому событию, ведь оно преимущественно было мусульманским. Более того, накануне явления — в июне 1579 года — город охватил страшный пожар, и многие местные жители посчитали это злоумышлением христиан. Тем не менее именно в этом городе и в это неспокойное время и явила Свой честной образ Матерь Божия.

Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка

Само явление произошло следующим образом. Спустя некоторое время после произошедшего пожара одной девятилетней девочке — Матроне, дочери стрельца царского войска — начинает являться Сама Божия Матерь с повелением отыскать Свой образ на одном из пепелищ. После первого явления Богородицы девочке никто не поверил. Однако Матерь Божия является Матроне еще не раз и не два, и девочка продолжает обращаться к взрослым с просьбой отыскать образ. Через некоторое время мама Матроны обращается к православным священникам с просьбой о помощи и рассказом о чудесном видении своей дочери. Однако священнослужители сомневаются в истинности этих явлений и не спешат отыскивать образ. Лишь только после неоднократных настойчивых обращений к епископу Казани было решено отыскать образ Пречистой Богородицы. В результате образ, завернутый в сукно, был найден на одном из пепелищ. По преданию, образ был найден только тогда, когда копать начала сама Матрона. На месте обретения иконы по указу царя был построен Богородицкий девичий монастырь и церковь, а первый ее список был отправлен в Москву.

По учению Православной Церкви, нельзя считать, что та или иная икона от чего-то помогает. Митрополит Антоний Сурожский говорил, что новонаписанный образ становится святыней лишь после его освящения. До этого момента новая икона — это просто изображение Христа, Богородицы или святого, которое сделано красками на дереве. Христиане не покланяются материалу, с помощью которых написан тот или иной образ. На VII Вселенском соборе был принят догмат об иконопочитании. Там прямо говорится, что «честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней».

Другое дело, что некоторые иконы считаются чудотворными, поскольку Христос по молитвам перед теми или иными святынями, помогает людям и целым народам. Поэтому Казанская икона Божией Матери была особо почитаема на Руси, и Богородица по молитвам людей перед ее образом не раз исцеляла больных или спасала страну от гибели.

Молитва перед иконой Казанской Божией Матери не раз спасала Россию. Так было в начале XVII века, когда Москва была захвачена поляками. В ополчении Минина и Пожарского был чудотворный образ Богородицы, и после усердных молитв люди смогли освободить Кремль от захватчиков в 1613 году.

В 1812 году на Россию напала армия Наполеона, и снова молитва перед образом Казанской Божией Матери помогла справится с захватчиками. Многотысячная армия знаменитого полководца бежала из России.

Тоже самое происходило и в годы Великой Отечественной войны. Существует несколько историй о том, как Богородица помогла людям пережить ужасы войны, а солдатам разгромить страшного противника. Молитва помогала воинам в боях.

Всенощное Бдение накануне праздника в Свято-Никольском храме с. Новоишимка совершил преосвященный Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский. Владыке сослужили: прот. Сергий Первушин — секретарь епархиального управления, иер. Александр Дениченко — благочинный Новоишимского церковного округа, иер. Антоний Шувакин — ключарь храма Всех Святых г. Петропавловска, диакон Владимир Бартоль. Песнопения Акафиста исполнил квартет кафедрального собора под управлением регента Затай А. А.

На литии было совершено освящение хлеба, пшеницы, вина и елея, символизирующее молитву человечества Господу об умножении плодов земных и временах мирных. На полиелее по прочтении Богородичного Евангельского Зачала владыка помазал молящихся освященным елеем. В завершении Бдения Владыка обратился к молящимся со словами проповеди. После богослужения Владыка освятил здание приходского дома и воскресной школы, построенное на территории храма стараниями настоятеля — иерея Александра Дениченко.

Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка Преосвященный Владимир, совершил Всенощное Бдение в Свято-Никольском храме с. Новоишимка

Категория: 

Система Orphus

Вознесенский кафедральный собор г. Петропавловск | Православная социальная сеть «Елицы»