В неделю 37-ю епископ Петропавловский и Булаевский Владимир возглавил Божественную Литургию в Кафедральном соборе Петропавловска
14 февраля 2016 года день памяти мч. Трифона. В этот день Литургию в кафедральном соборе Возглавил Преосвященнейший Владимир, епископ Петропавловский и Булаевский.
![]() |
Фотогалерея |
Владыке сослужили: протоиерей Феодор Бердик, иерей Алексей Щербенко, иерей Антоний Шувакин, иеромонах Далмат (Прохоров), иеродиакон Амвросий (Горбунов), диакон Роман Пудов.
Песнопения за Богослужением исполнял хор кафедрального собора под руководством Пшеновой Т.Н.
За Литургией было прочитано Евангельское чтение о Закхее.
По сугубой ектении владыка Владимир вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.
На Богослужении присутствовали учащиеся воскресных школ Петропавловской и Булаевской епархии, которые причастились Святых Христовых Таин.
В завершение владыка Владимир поздравил всех присутствующих с праздником и обратился с архипастырским словом.
Сегодня в Евангелии мы слышали повествование об обращении Закхея, которое перекликается с молитвой мытаря, с возвращением блудного сына и плачем Адама, с теми образами глубокого покаяния, которыми Церковь постепенно вводит нас в спасительное время Святой Четыредесятницы.
Кто такой был Закхей? Старший мытарь, то есть начальник таможни, человек в Иерихоне властный, богатый и лицемерно уважаемый, с одной стороны, и сребролюбец и вор, наживающийся на собственном народе, и всеми презираемый пособник римских оккупантов, с другой. А кто для Закхея был Христос? Человек из другого мира, совершенно непохожий на него, бедный праведник, через Которого Бог совершает великие дела. Закхей хотел посмотреть на это чудо, но ему мешал его маленький рост и толпящийся около Христа народ. Тогда он, забыв о своем положении, не боясь насмешить народ, как мальчишка бежит впереди толпы и залезает на дерево в том месте, где должен был пройти Спаситель. Что это было, простое любопытство, желание поглазеть и потом рассказывать другим? Едва ли. Это был искренний порыв измученной грехом души, подсознательное движение к свету истины, и этот порыв достиг своей цели.
Нам, братья и сестры, часто мешает приблизиться к Богу наш малый духовный рост, а еще больше мнение толпы, этого олицетворения греховного мира, этой поглощающей личность переменчивой стихии, которая связывает нас узами тщеславия, человекоугодия и страха быть не как все. Надо иметь в себе мужество подняться над этой стихией, сделать шаг навстречу Богу, прикоснуться к краю Его одежды, надо возлюбить Саму Истину, чтобы Истина сделала нас свободными. Толпы людей со своими нуждами окружают Христа, и порой нам кажется, что Ему не до нас, но Он видит только искреннюю веру и горение любящего сердца, и тогда от Него сама собой исходит сила, останавливающая кровотечение греха, только надо быть там, где пройдет Христос,
Человек, созданный свободным, работает греху не потому, что не знает, что это плохо, и не потому, что нашел в этом себя, но потому, что не верит в лучшее, не надеется достигнуть большего и не любит высшего. Не зная, как богат наш Бог, и пытаясь достигнуть счастливой жизни без Него,
Поэтому увидим в этом евангельском отрывке лично к нам обращенный призыв к покаянию, преображению во Христе, чтобы Бог и через нас мог явить Свою милость страждущим душам грешников, которые погибают в тупике, куда сами себя загнали, потому что не находят настоящего человека, который, подняв над толпой, спустил бы их через кровлю к ногам Господа, пребывают в расслаблении
- 3530 просмотров