Опубликовано вт, 05/08/2014 - 15:49 пользователем altarnik
В широком смысле слово «исповедничество» можно трактовать как готовность христианина открыто демонстрировать свою веру. Но одно дело — быть христианином в обществе межконфессионального согласия и взаимоуважения и совсем другое — оставаться им в условиях гонений и преследований на религиозной почве. Вот тогда исповедничество становится подвигом. Этот подвиг совершили многие из представителей православного духовенства и мирян Северного Казахстана в период гонений и репрессий против Русской Православной Церкви, прокатившихся разрушительной волной в 20–30 годы прошедшего ХХ века. Для некоторых из них исповедничество стало прямой дорогой к подвигу мученичества.
Опубликовано вт, 05/08/2014 - 15:38 пользователем altarnik
Владыка был убит во дворе церкви, где служил Божественную литургию. На площади перед храмом произошло столкновение недовольных политикой нового режима крестьян с красноармейцами. Архипастырь вышел к народу с примирительным словом, но ему не дали договорить. Владыка был заколот штыками, уже мертвому ему в одну из ран воткнули крест. Место его погребения до сих пор неизвестно.
Несколько лет назад решением архиерейского собора Русской Православной Церкви епископ Петропавловский и Акмолинский Мефодий был причислен к лику священномучеников.
Опубликовано вт, 05/08/2014 - 15:33 пользователем altarnik
21 июля 1913 года в Омске было учреждено Епархиальное Братство трезвости, председателем которого стал епископ Мефодий. С этого времени во все свои миссионерские поездки по приходам епархии он брал с собой не только священника-миссионера для объяснения сектантских заблуждений, но и священника-миссионера, который звал бы паству к трезвеннической жизни.
Опубликовано вт, 05/08/2014 - 15:28 пользователем altarnik
Священномученик Мефодий родился 30 июля 1868 года в селе Вятском Сарапульского уезда Вятской губернии в семье псаломщика Платона Красноперова и в крещении был наречен Михаилом. Семья жила очень скудно в материальном отношении, и Михаил с детства узнал бедность и связанные с нею лишения. Но одновременно с этим он познал и великую силу веры; здесь его первым наставником стал отец, учивший сына во всем полагаться на волю Божию, познавать близость к человеку Бога, учивший видеть, что в мире ничего не совершается без Его благого Промысла, пусть и не сразу людьми понимаемого.